суббота, 26 марта 2011 г.

Аптека, улица и я

Это мой первый в жизни репортаж)


Порывистый ветер, мокрый снег, под ногами слякоть, в общем погода «никакая». Стараясь не попасть ногой в лужу, бегу и, наконец, вижу красную вывеску «Аптека». Мне туда.
 Уже вторую неделю я подрабатываю в аптеке. И я шла на работу с чувством, что людей будет мало и надеялась на спокойный день. Но как только я вошла, сразу натолкнулась на словесную перепалку между двумя женщинами в возрасте: они никак не могли разобраться, кто первый в очередь встал. День начался..
Аптека, в которой я работаю, небольшая, на две кассы. Очень часто заканчиваются лекарства: иногда из рецепта в 5-6 пунктов находятся только 1-2. Интересно, что люди заходят сюда потоками. Иногда вообще никого нет, а через три минуты выстраивается длинная очередь. Аптека устроена как будто специально для пенсионеров: мягкая лавочка, столик с тонометром, где каждый желающий может бесплатно измерить давление. 
Начинаю работать. В аптеку заходит пожилая женщина лет 70-ти в красном,  ярком плаще, в зеленой вязаной шапочке и с очень грустным видом. Аптекарь показывает ей очередное средство, и завязывается такой диалог:
- А чье это? – спрашивает бабушка.
- Словения! – отвечает фармацевт.
-Словения? По-моему это Швейцария! Ох, «чурки» понаделали! – выдает напоследок покупательница и, разворачиваясь, уходит.
На часах начало пятого. В аптеке пусто, лишь две женщины-аптекари обмениваются шутками. Одна из них, Светлана Николаевна – женщина тяжелой судьбы, с крепким характером, притом очень сложным характером. Она часто раздражается из-за покупателей, которые не могут найти 30 копеек или дают тысячу, когда покупают бахилы. Но за таким «ежиком» скрывается добрая душа, просто обожающая своего кота.
Вторая, Татьяна Николаевна – не такая строгая. Особенно в ней замечательно, что она любит добавлять к словам уменьшительно-ласкательные суффиксы: таблеточка, анальгинчик, денежка.
Я решаю понаблюдать: посчитать сколько мужчин зайдет в аптеку за десять минут. Результат меня даже не ошарашил – из 20 человек только двое мужчин, притом один из них ушел, так ничего и не купив. Видимо, не мужское это дело - лекарства покупать.
Заходит знакомая парочка – женщина и мужчина лет 70-ти. В аптеку они приходят каждый день и каждый день такая история: бабушка стоит в очереди, но все время говорит своему партнеру: «Стой, куда пошел!» Дедушка и правда не может устоять на месте, постоянно пытается куда-то пойти или сесть.

 Посреди помещения стоит пожилая женщина в синем пальто с меховым воротником. Она явно забыла, что хочет купить или спросить. Задумчивый взгляд сменяется на ясный и она спрашивает, сколько стоят тест-полоски для диабетиков. Услышав немаленькую цену, бабушка решает купить «Корвалол»…

Через полтора часа работы я уже начинаю уставать, очень хочется присесть. Удивляюсь, как аптекари целый день проводят на ногах.  

В дверях застряла женщина с тележкой. Я спрашиваю:
- Вам помочь?
-Нет, зарулила не туда, видишь какой у меня Mercedes Benz! – смеется она.
18:20. Я радуюсь, что через полчаса пойду домой, но не тут-то было. В аптеку заходит женщина лет 55-ти. На последние сто рублей покупает разрекламированное лекарство и думает, как бы теперь приобрести, то, что ей на самом деле необходимо. Ей на глаза попадаюсь я. Теперь я знаю об этой женщине все: её  детство, отрочество, детей. Даже интимные подробности. Я выслушиваю чужие проблемы, но стараюсь оставаться понимающей – часто одиноким людям, особенно пожилым, нужно выговориться.
Собираюсь домой. В аптеке тихо и немного сумрачно. Покупателей совсем нет. Фармацевт Татьяна Николаевна сидит, подперев голову рукой, с полным равнодушия взглядом..
Завтра будет новый рабочий день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий